Прокуратура информирует

Азовской межрайонной прокуратурой совместно с отделением УФСБ России по Ростовской области, МО МВД России «Азовский» и СО по г. Азов СУ СК РФ по Ростовской области проведено заседание межведомственной рабочей группы по противодействию терроризму и экстремизму.

В ходе заседания были рассмотрены актуальные проблемы экстремизма в религиозной сфере и вопросы противодействия преступлениям террористического характера, совершаемым, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Так, в истекшем периоде 2023 года СО по г. Азов СУ СК РФ по Ростовской области возбуждено и расследуется два уголовных дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 205.2 УК РФ – публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Наказание за данное преступление влечет за собой лишение свободы на срок от пяти до семи лет.

По итогам заседания рабочей группы приняты решения, направленные на усиление надзора в указанных сферах и выработан план совместных мероприятий на данном направлении.

О совершаемых и готовящихся преступлениях экстремистской направленности и террористического характера Вы можете сообщить в Азовскую межрайонную прокуратуру по тел. 8-86342-4-01-10.

Старший помощник межрайонного прокурора

юрист 1 класса Е.С. Чиколай

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об установлении нормативного документа в области охраны окружающей среды

В приказе Минприроды России от 22.08.2023 № 534 приводятся технологические показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, соответствующие наилучшим доступным технологиям.

Приказ Минприроды России от 22.08.2023 № 534 вступает в силу с 1 марта 2024 года и действует в течение 6 лет.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок осуществления государственного мониторинга состояния недр

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.11.2023 № 2029
«Об утверждении Правил осуществления государственного мониторинга состояния недр и мониторинга состояния недр на участке недр, предоставленном в пользование» государственный мониторинг представляет собой систему регулярных наблюдений за состоянием недр и происходящими в них процессами, оценки и прогноза изменений состояния недр под воздействием природных и (или) антропогенных факторов.

Целями государственного мониторинга являются:

  • выявление, оценка и прогнозирование изменений состояния недр под воздействием природных и (или) антропогенных факторов;
  • оценка и прогнозирование изменений состояния подземных вод;
  • обеспечение информацией о состоянии недр и происходящих в недрах процессах, а также информацией о состоянии подземных вод.

Федеральное агентство по недропользованию, его территориальные органы и подведомственные ему государственные учреждения осуществляют государственный мониторинг на основании следующих данных:

а) сведения, получаемые в результате своей деятельности;

б) геологическая информация о недрах;

в) сведения, получаемые от других государственных органов и их подведомственных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц;

г) данные дистанционного зондирования Земли из космоса.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок расчета минимальной платы по соглашению об осуществлении рекреационной деятельности в национальном парке

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.10.2023 № 1827 размер минимальной платы по соглашению об осуществлении рекреационной деятельности в национальном парке (далее — минимальной платы по соглашению) определяется для целей установления начальной цены предмета торгов на право заключения соглашения, а также платы по соглашению, заключаемому без проведения торгов. В случае проведения конкурса или аукциона на право заключения соглашения расчет минимальной платы по соглашению осуществляется организатором торгов на право заключения соглашения, а в случае заключения соглашения без проведения торгов — федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк.

В указанном постановлении приводятся, в числе прочего: формула расчета размера минимальной платы по соглашению; формула расчета размера минимальной платы по соглашению, не предусматривающему строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации, снос объектов капитального строительства, возведение, эксплуатацию и демонтаж некапитальных строений, сооружений (в том числе нестационарных торговых объектов), элементов благоустройства, объектов сопутствующей инфраструктуры; нормативы стоимости объектов животного мира для определения размера затрат, необходимых для восстановления среды обитания объектов животного мира, в целях расчета минимальной платы по соглашению.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет применение ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 0 рублей

Согласно пункту 2 статьи 333.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее — ВБР) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) ВБР во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Ставки сбора за каждый объект водных биоресурсов (ВБР), указанный в пунктах 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, устанавливаются в размере 0 рублей, в частности, если пользование такими объектами осуществляется в целях аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под аквакультурой (рыбоводством) понимается деятельность, связанная с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов аквакультуры; объектами аквакультуры являются водные организмы, разведение и (или) содержание, выращивание которых осуществляются в искусственно созданной среде обитания.

ФНС России в письме от 30.11.2023 № КВ-4-3/15078@ сообщает, что при осуществлении рыболовства в целях товарной аквакультуры применение ставки сбора в размере 0 рублей является правомерным, поскольку в пункте 6 статьи 333.3 Налогового кодекса ФР отсутствуют исключения для отдельных видов аквакультуры в целях применения указанной ставки сбора.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти при осуществлении контроля (надзора) в области выявления и ликвидации накопленного вреда окружающей среде

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2023 № 2049 Росприроднадзор или подведомственные ему федеральные государственные бюджетные учреждения осуществляют выявление объектов накопленного вреда окружающей среде на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне РФ, а также на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, при наличии соответствующего поручения Председателя Правительства РФ или его Заместителя (в соответствии с распределением обязанностей).

Минприроды России или подведомственные ему федеральные государственные бюджетные учреждения, федеральные государственные казенные учреждения осуществляют организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне РФ, а также на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, при наличии соответствующего поручения Председателя Правительства РФ или его Заместителя (в соответствии с распределением обязанностей), а также на иных земельных участках, на которых осуществлялась экономическая деятельность, связанная с производством химических веществ и химических продуктов на территории городского округа г. Усолье-Сибирское Иркутской области, и экономическая деятельность открытого акционерного общества «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат».

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет закон о запрете создания новых скотомогильников

Согласно тексту Федерального закона от 12.12.2023 № 582-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», создание новых скотомогильников запрещается с 1 сентября 2024 года. Скотомогильники, за исключением скотомогильников, содержащих биологические отходы, зараженные возбудителем сибирской язвы, подлежат ликвидации в течение 25 лет со дня завершения их эксплуатации.

Установлено, что содержание, эксплуатация и ликвидация скотомогильников должны осуществляться в соответствии с ветеринарными правилами.

Кроме этого, Закон РФ «О ветеринарии» дополнен положениями, закрепляющими особенности обращения с биологическими отходами, под которыми понимаются останки животных и другие объекты животного происхождения, являющиеся результатом ветеринарной деятельности, а также учета организаций и граждан, осуществляющих обращение с биологическими отходами, и объектов уничтожения биологических отходов.

Так, в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии подлежит включению в том числе информация об организациях и о гражданах, осуществляющих обращение с биологическими отходами, и об объектах уничтожения биологических отходов.

Запрещается уничтожение особо опасных биологических отходов в скотомогильниках.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением положений, которые вступят в силу с 1 сентября 2024 года. Эксплуатация ранее созданных скотомогильников в целях уничтожения умеренно опасных биологических отходов допускается до 1 января 2030 года.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора А.П. Ярошенко

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

В связи с фактическим наступлением в период с 26.11.2023 по 27.11.2023 нагонных явлений на территории Азовского района разъясняется порядок оказания гражданам единовременной материальной помощи, финансовой помощи ввиду утраты ими имущества первой необходимости.

В силу п. 3.4, 3.5 Порядка выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области
от 13.02.2019 № 76 (далее – Порядок) бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются исполнительным органам Ростовской области и органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ростовской области для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

— оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

— оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости — 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости — 100 тыс. рублей на человека).

Согласно п. 4 Порядка выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на оказание гражданам единовременной материальной помощи, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:

— проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости — 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости — 100 тыс. рублей на человека) осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:

— проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Согласно методических рекомендаций по порядку подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных МЧС России 03.03.2022 N 2-4-71-7-11 критериями оказания единовременной материальной помощи гражданину в возрасте от 14 лет и старше являются

— регистрация по месту жительства, пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе

— наличие договора аренды, социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;

— наличие справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций, документов, подтверждающих оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи;

— наличие иных сведения, которые могут быть предоставлены гражданином в инициативном порядке, получение которых не потребует от заявителя обращения за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций.

В целях оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости — 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости — 100 тыс. рублей на человека под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

а) предметы для хранения и приготовления пищи — холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

б) предметы мебели для приема пищи — стол и стул (табуретка);

в) предметы мебели для сна — кровать (диван);

г) предметы средств информирования граждан — телевизор (радио);

д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) — насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).

Факт утраты имущества первой необходимости устанавливается решением комиссии исходя из следующих критериев:

а) частичная утрата имущества первой необходимости — приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

б) полная утрата имущества первой необходимости — приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.