Архивы: Новости
Прокуратура разъясняет!
В России введен полный запрет на продажу вейпов несовершеннолетним
Федеральным законом от 28 апреля 2023 N 178-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской федерации.
В рекламе запрещено демонстрировать потребление никотинсодержащей продукции с использованием специальных устройств (вейпов). Рекламу с изображениями, описаниями или эпизодическими упоминаниями устройств запрещено показывать детям младше 12 лет. К никотинсодержащей продукции отнесены устройства для потребления безникотиновой жидкости. Таким образом, вводится полный запрет на продажу вейпов несовершеннолетним — как никотинсодержащих, так и безникотиновых.
Запрещены скидки на вейпы.
С 1 сентября 2023 вводятся минимальные цены на никотинсодержащую продукцию, Правительство определит перечень запрещенных добавок и веществ, усиливающих никотиновую зависимость и повышающих привлекательность никотинсодержащих и безникотиновых жидкостей, растворов никотина.
Уже с июня 2023 в розницу продавать вейпы можно будет только в магазинах и павильонах. Запрещается торговать вейпами на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом, в автоматах. Запретили открытую выкладку и демонстрацию в торговой точке кальянов и вейпов.
Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
Разъяснение подготовил ст. помощник прокурора Ахреева Н.Н.
В России принят закон о пробации
Федеральным закон от 6 февраля 2023 г. № 10-ФЗ «О пробации в Российской Федерации» в России создается система ресоциализации бывших заключенных.
Пробация – совокупность мер в отношении осужденных и бывших заключенных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая их ресоциализацию, соцадаптацию, защиту прав и законных интересов.
Предусмотрены различные виды пробации – исполнительная, пенитенциарная и постпенитенциарная. Инструмент пробации – индивидуальная программа ресоциализации, соцадаптации и соцреабилитации с мерами, применяемыми к конкретному лицу в зависимости от обстоятельств и характеристики его личности. Вести единый реестр участников пробации будет ФСИН.
Определены правовые и организационные основы деятельности органов, учреждений и организаций в сфере пробации, а также порядок их взаимодействия с иными органами госвласти, институтами гражданского общества, СМИ и общественными организациями.
Установлены меры ресоциализации, соцадаптации и соцреабилитации, а также категории лиц, в отношении которых они могут применяться.
Закон вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением отдельных положений.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
В КоАП внесены изменения в части наказания за безрецептурный отпуск лекарств и за продажу сигарет
Подписаны поправки об административной ответственности за безрецептурный отпуск лекарственных препаратов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Должностных лиц (включая фармработников) оштрафуют на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или дисквалифицируют на срок от 6 месяцев до 1 года. Для ИП штраф составит 50-100 тыс. руб., для юр. лиц 150-200 тыс. руб. Кроме того, с 1-2 тыс. до 2-5 тыс. руб. увеличен штраф для граждан за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или никотинсодержащей продукции, а для родителей (законных представителей) несовершеннолетнего с 2-3 тыс. до 5-7 тыс. руб.
Также повышены штрафы за продажу несовершеннолетнему табачной и никотинсодержащей продукции, табачных изделий, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции
Разъяснение подготовил помощник прокурора Ахреева Н.Н.
Упрощенная процедура закрытие малого и среднего бизнеса
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 3 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» был подготовлен в целях исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 5 мая 2022 г. № ММ-П13-7594 и направлен на упрощение порядка исключения юридического лица, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, из единого государственного реестра юридических лиц по решению учредителей (участников).
Помимо значительного сокращения сроков, новый формат снимает ограничения для заинтересованных в продолжении бизнеса предпринимателей. Ранее процесс закрытия организации мог занимать до года. Поэтому многие предприниматели дожидались принудительного прекращения деятельности юр. лица налоговым органом. Такой порядок ликвидации чреват для владельцев бизнеса запретом на 3 года становиться учредителями, участниками или генеральными директорами компаний, а также административной ответственностью за непредставление отчетности.
Для упрощенной процедуры закрытия субъекта МСП теперь потребуется только одно обращение в налоговый орган с заявлением. Сделать это можно будет и в онлайн-режиме. После обращения в течение 5 дней налоговая служба самостоятельно проверит наличие у предприятия препятствий для упрощенного исключения из ЕГРЮЛ. После публикации информации о закрытии в журнале «Вестник государственной регистрации» у тех, кто возражает против прекращения деятельности предприятия, будет 3 месяца, чтобы заявить об этом. При отсутствии препятствий налоговая служба автоматически ликвидирует организацию.
Чтобы воспользоваться упрощенной процедурой, предприятие должно состоять в Реестре субъектов МСП; не являться плательщиком НДС или лицом, освобожденным от его уплаты; не иметь недвижимого имущества и транспортных средств, неудовлетворенных требований кредиторов, задолженностей по выплате выходных пособий, обязательных платежей, неисполненных обязательств по результатам налоговых проверок, недостоверных сведений о себе в ЕГРЮЛ. Организация также не должна находиться в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
Федеральный закон от 13.06.2023 № 249-ФЗ вступит в силу с 1 июля 2023 года.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
Ужесточение наказания за терроризм, диверсию и госизмену
Федеральным законом от 28.04.2023 № 157-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» ужесточается наказание за терроризм, диверсию и госизмену, за нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой. Ответственность наступает не только за нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, но и за угрозу его совершения. За такое нарушение грозит лишение свободы на срок от 7 до 12 лет. То же деяние, совершенное в целях провокации войны или осложнения международных отношений, наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет. Повышены нижние границы наказания за акт международного терроризма. Совершение вне пределов территории России взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность наших граждан в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов нашей страны, а также угрозы их совершения наказываются лишением свободы на срок от 12 до 20 лет либо пожизненным заключением. Финансирование таких деяний, склонение, вербовка или иное вовлечение лица в их совершение либо вооружение или подготовка для их совершения наказываются лишением свободы на срок от 10 до 20 лет или пожизненным заключением. Введено наказание в виде лишения свободы до 5 лет за содействие в исполнении решений межгосударственных 3 организаций об уголовном преследовании российских военнослужащих, добровольцев и должностных лиц органов публичной власти.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
Уголовная ответственности за уклонение от призыва на военную службу
Срок предоставления абонентами показаний приборов учета
В соответствии с подпунктом «г» пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее – Правила поставки газа)абонент обязан сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором.
В соответствии с пунктом 39 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, в зависимости от установленного договором способа оформления платежных документов при расчетах за поставленный газ сведения об объеме потребленного газа указываются абонентом в платежной квитанции либо сообщаются поставщику газа предусмотренным договором способом.
Срок сообщения абонентом показаний приборов учета может быть установлен в договоре с поставщиком газа. Однако Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан не содержат нормы, предусматривающей срок сообщения абонентами показаний приборов учета в отсутствие соответствующего условия в договоре.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом «в» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета потребитель обязан ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация.
Таким образом, срок предоставления абонентом показаний приборов учета используемого газа может согласовываться в договоре поставки газа с поставщиком газа. В случае отсутствия такого условия в договоре абонент обязан снимать и предоставлять поставщику газа показания приборов учета в сроки, предусмотренные подпунктом «в» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг.
Разъяснение подготовил ст. помощник прокурора Холодницкая Е.Д.
В какой срок может быть предъявлен к исполнению судебный приказ?
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.
В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
При этом взыскатель, пропустивший срок предъявления судебного приказа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
Скорректирован Закон о миграционном учете
Расширен список случаев, когда иностранцы сами уведомляют орган миграционного учета о месте пребывания.
Предусмотрено, что если иностранец проживает в квартире россиянина и оба зарегистрированы на портале госуслуг, то иностранец должен подать уведомление о прибытии сам. Согласие россиянина на проживание подтверждается также через портал.
Если прибывший в безвизовом порядке иностранец проживает в помещении, которое заявлено в ходатайстве о выдаче приглашения на въезд, то он должен подать в орган миграционного учета уведомление о прибытии лично.
При заключении иностранцем договора найма жилья с принимающей стороной он должен подать в орган миграционного учета уведомление о прибытии лично либо в электронной форме.
Разъяснение подготовил ст. помощник прокурора Чуколай Е.С.
Размещение сведений о договоре лизинга на Федресурсе
Лизингодатель должен будет обнародовать на Федресурсе данные о заключении договора не позже 3 рабочих дней с даты передачи имущества лизингополучателю. Закон вступит в силу 28 июля 2023 года.
В настоящее время срок публикации отсчитывают с даты совершения сделки.
Также лизингодателю придется корректировать сведения на Федресурсе, если они изменились. На это отведут 3 рабочих дня с даты, когда договор поправили.
Если разместить информацию не вовремя, должностному лицу грозит предупреждение или штраф 5 000 руб.
Документ: Федеральный закон от 28.04.2023 № 167-ФЗ
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
Про алименты и другие взыскания на заработную плату.
При исполнении поступивших в организацию исполнительных документов о взысканиях на заработную плату, руководитель руководствуется законом № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а для алиментов дополнительно Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1908 «О перечне видов заработной платы, из которых производится удержание алиментов». Взыскания производятся после удержания налогов.
На практике зачастую судебные приставы для расчета задолженности по алиментам запрашивают справку 2-НДФЛ и рассчитывают долг из общей суммы начисления. При этом не все доходы из справки подлежат включению в базу для наложения взыскания. Так, например, в справку попадают материальные помощи, которые платят работодатели своим работникам. Но не с любой матпомощи производятся взыскания.
Полный перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, содержатся в статье 101ФЗ № 229.
При этом есть и обратная ситуация — виды начислений, полностью или частично освобождаемые от НДФЛ, не имеющие кодов доходов и вычетов, не попадают в справку о доходах физических лиц. Но отсутствие налогообложения еще не значит исключение из базы для обращения взысканий.
К таким доходам относятся, например, суммы компенсаций работодателями процентов по ипотеке. Дотации в виде возмещения затрат на уплату процентов по ипотечному кредиту в перечне Постановления № 1908 не содержатся, следовательно, удержание должно производиться.
Учитывая, что данная выплата не подлежит обложению НДФЛ (п. 40 ст. 217 НК), удержание по исполнительному документу необходимо произвести с полной суммы компенсации.
Аналогичный подход к выплатам выходных пособий при увольнении — по соглашению сторон, по сокращению, при выходе на пенсию, иные, предусмотренные внутренними положениями организаций. Одни выплаты освобождены от НДФЛ в трехкратном размере среднемесячного заработка (для севера — 6-кратный), другие — в полных суммах. При этом выплаты отсутствуют в перечне исключений для взысканий (ст. 101 ФЗ №229). Следовательно, удержание по исполнительным документам производится с полных сумм начислений.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
Права работника в случае задержки выплаты зарплаты
С июля можно будет получать налоговые уведомления через «Госуслуги»
Федеральный закон от 14.04.2023 № 125-ФЗ предоставляет гражданам возможность с июля 2023 года предоставлять документы и сведения в налоговые органы и получать их в электронной форме через личный кабинет портал Госуслуг.
Закон вступит в силу с 1 июля 2023 года.
Закон упростит и сделает более удобным взаимодействие граждан, которые активно пользуются «Госуслугами», с налоговыми органами.
Сейчас налоговая служба направляет налоговые уведомления заказными письмами по почте либо в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Закон с 1 июля 2023 года позволяет гражданам, имеющим подтвержденную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации, получать такие уведомления и другие документы через личный кабинет на портале госуслуг, без их направления по почте.
Первоначальная редакция предоставляла гражданам такое право с 1 января 2024 года, но в рамках второго чтения этот срок решено было ускорить.
Если со временем гражданин передумает получать такие уведомления через портал госуслуг, он сможет направить в налоговый орган соответствующее уведомление.
При этом документы, содержащие налоговую тайну, налоговый орган сможет передавать налогоплательщику-физлицу через портал госуслуг только с согласия получателя.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
Подписан закон об ускорении процедуры уничтожения изъятого алкоголя
До 1 июня 2025 г. изъятые или конфискованные алкоголь, сырье, полуфабрикаты, упаковку, этикетки, пробки, спецмарки будут уничтожать без решения суда, если истек срок их годности либо они находятся на хранении более 3 лет. Также во внесудебном порядке до 1 июня 2025 г. будут уничтожать изъятое или конфискованное основное технологическое оборудование для производства и оборота алкоголя при условии его нахождения на хранении более 3 лет. Исключение из указанного порядка сделано лишь для продукции, признанной вещественным доказательством по уголовному делу.
Кроме того, решено не применять норму минимального использования производственной мощности оборудования при производстве технического синтетического этилового спирта.
Разъяснение подготовил ст. помощник прокурора Ахреева Н.Н.
Об изменениях в трудовом законодательстве при обеспечении трудовых прав работников, призванных на военную службу по мобилизации
Федеральным законом от 19.12.2022 N 545-ФЗ «О внесении изменений в статьи 302 и 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации» статья 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации дополнена частью 12 согласно которой Лицо, с которым в период приостановления действия трудового договора расторгнут трудовой договор в связи с истечением срока его действия, в течение трех месяцев после окончания прохождения указанным лицом военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», либо после окончания действия заключенного указанным лицом контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, имеет преимущественное право поступления на работу по ранее занимаемой должности у работодателя, с которым указанное лицо состояло в трудовых отношениях до призыва на военную службу по мобилизации, заключения контракта о прохождении военной службы либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в случае отсутствия вакансии по такой должности на другую вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, а при их отсутствии на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. При этом работа по соответствующей должности (соответствующая работа) не должна быть противопоказана указанному лицу по состоянию здоровья.
Федеральным законом от 19.12.2022 № 545-ФЗ «О внесении изменений в статьи 302 и 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации» вступает в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 19.12.2022), за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
Меры по предупреждению коррупции в организации
Обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции распространяется на все юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, организациям необходимо принимать весь комплекс необходимых мер по предотвращению коррупционных нарушений, включая сотрудничество с правоохранительными органами и контрагентами.
С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств Минтрудом России разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 08.11.2013.
Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.
Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации.
Деятельность по предупреждению коррупции в организации должна носить системный и последовательный характер.
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется особенностями деятельности организации.
Следует отметить, что за отсутствие локальных актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции, ответственность действующим законодательством не установлена, административная ответственность установлена за нарушения законодательства о противодействии коррупции (ст. ст. 12, 14 Закона N 273-ФЗ, ст. ст. 19.28 и 19.29 КоАП РФ).
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
Лицо, ответственное за антитеррористический инструктаж
В организации может быть создана служба, которая занимается организацией антитеррористической безопасности, или же назначено только одно ответственное лицо.
Руководителем организации издается соответствующий приказ (распоряжение), и если для такого работника это является новой трудовой функцией, то она добавляется в список служебных обязанностей путем подписания обновленного варианта должностной инструкции или оформления дополнительного соглашения к трудовому договору между работником и работодателем (ст. 72 ТК РФ).
Ответственные лица разрабатывают в организации программы, утверждают планы действий персонала при угрозе нападения или непосредственном совершении теракта, организуют занятия и тренинги, размещают на информационных стендах или делают рассылку памяток по защите организации от террористов.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
Конфликт интересов и порядок его урегулирования
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
Как к госслужащим применить дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение
За коррупционное правонарушение к госслужащему можно применить только те дисциплинарные взыскания, которые определены законом: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.
В отдельных случаях можно уволить в связи с утратой доверия.
Взыскание применяют на основании доклада о результатах проверки.
Если госслужащий признал, что совершил коррупционное правонарушение, то привлечь к ответственности его могут на основании доклада кадровой службы.
Упрощенный порядок не применяется при увольнении в связи с утратой доверия.
Привлечь к ответственности по общему правилу можно в течение трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
Имеет ли право свидетель знакомиться с материалами уголовного дела?
Статья 56 УПК РФ, регламентирующая статус свидетеля, как участника уголовного судопроизводства не предусматривает право свидетеля на ознакомление со всеми материалами уголовного дела.
Вместе с тем, согласно положению ч.2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
В соответствии со ст. 123 УПК РФ правом обжалования действий (бездействий), решений следователя, руководителя следственного органа обладают участники уголовного судопроизводства, в том числе свидетель.
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 1 от 10.02.2009, жалобу на процессуальные решения и действия (бездействие) следователя, руководителя следственного органа свидетель вправе подать в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают его интересы.
Таким образом, свидетель наделен правом приносить жалобы на действия (бездействие) и решения следователя, в том числе на нарушающие права и законные интересы свидетеля действия следователя при его допросе. Соответственно, при обжаловании таких действий свидетель и оказывающий ему юридическую помощь адвокат не могут быть лишены возможности ознакомления с протоколами, фиксирующими обжалуемые действия.
С учетом изложенного, следователь обязан по ходатайству свидетеля предоставить для ознакомления, в том числе копирования, протоколы следственных действий, проведенных с участием свидетеля.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Решенкин Р.А.
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования
В соответствии со ст.173 Трудового кодекса РФ работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, специалитета или магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:
— прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно по 50 календарных дней;
— прохождения государственной итоговой аттестации — до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования.
Отпуск без сохранения заработной платы предоставляется:
— для прохождения вступительных испытаний — 15 календарных дней;
— для прохождения итоговой аттестации — 15 календарных дней;
— для сдачи итоговых государственных экзаменов — 1 месяц.
Работникам, обучающимся по очной форме обучения:
— для прохождения итоговой аттестации — 15 календарных дней;
— для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — 4 месяца;
— для сдачи итоговых государственных экзаменов — 1 месяц.
Кроме того, работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной форме обучения, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно.
Если работник получает образование одновременно в двух учебных заведениях, то компенсации подлежит проезд до одного из них по выбору работника.
По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением по не имеющим государственной аккредитации программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
Досудебное соглашение о сотрудничестве
С 1 июля 2023 года вводится акциз на сахаросодержащие напитки
Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. № 443-ФЗ расширили перечень подакцизных товаров с 1 июля 2023 года.
Так, в перечень включены сахаросодержащие напитки. К ним относятся упакованные в потребительскую упаковку, изготовленные с использованием питьевой или минеральной воды напитки (исключение составляют только те, которые изготовлены и упакованы организациями и ИП, оказывающими услуги в сфере общепита), в состав которых в качестве компонентов входят сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза), или сироп с сахаром, или мед. При этом количество углеводов в пищевой ценности должно составлять более 5 г на 100 мл напитка, а объемная доля этилового спирта не должна превышать 1,2% включительно. Ставка акциза для таких напитков установлена 7 руб. за 1 л.
Предусмотрено и ряд исключений. Так, не являются для целей налогообложения сахаросодержащими напитками:
- специализированная пищевая продукция, прошедшая госрегистрацию, и обогащенная пищевая продукция, кроме тонизирующих напитков и тех, в состав которых входит двуокись углерода;
- алкогольная продукция, виноградное, пивное, плодовое, медовое и иное сусло, плодовые сброженные материалы, квасы с содержанием этилового спирта до 1,2% включительно;
- соки, сокосодержащие напитки, нектары, морсы, сиропы, молоко, молочная продукция, кисели или напитки на растительной основе, произведенные из зерна злаковых, зернобобовых, масличных культур, орехов, кокоса или продуктов их переработки, также кроме тонизирующих напитков и тех, в состав которых входит двуокись углерода.
Для организаций и ИП, производящих такие товары, действует разрешение на применение спецрежимов УСН, АУСН, ЕСХН, ПСН, НПД. Также будут действовать упрощенные правила применения ККТ при осуществлении расчетов за реализацию такой продукции.
Разъяснение подготовил помощник прокурора Бужинская Л.П.
Информация для населения об оснащении многоквартирных домов системой дистанционного снятия показаний приборов учета
Существует способ существенно снизить трудоемкость и стоимость сбора и обработки данных, решить проблему доступа на объект, контроля правильности работы приборов учета и др. путем установки системы дистанционного снятия показаний с приборов учета воды и тепла на основе беспроводной технологии Wi-Fi.
Данные снимаются одномоментно со всех приборов учреждения и передаются в сеть Интернет. Причём пользователь получает с каждого прибора не одно показание, а набор данных за определенный период (ежедневный, ежечасный и тд), что позволяет вести контроль за динамическим водо- и теплопотреблением. Единовременное снятие показаний со всех приборов здания позволяет контролировать разницу между общедомовым и квартирными приборами, выявлять незаконные врезки и утечки.
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура информирует
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации)
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что информация о состоянии окружающей среды является общедоступной, к ней не может быть ограничен доступ, если только такая информация не отнесена законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 № 2314 утверждены правила размещения и обновления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации), согласно которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации на безвозмездной основе размещают на официальных сайтах в сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем достоверную информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные): о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв; о радиационной обстановке; о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ; об обращении с отходами производства и потребления; о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Экологическая информация размещается на официальных сайтах или с помощью государственных и муниципальных информационных систем в виде электронных документов в формате, не зашифрованном или защищенном от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информации с ее содержанием, а также ее получение без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.
Субъект размещения экологической информации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность экологической информации, размещенной на официальном сайте или с помощью государственных и муниципальных информационных систем
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации)
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что информация о состоянии окружающей среды является общедоступной, к ней не может быть ограничен доступ, если только такая информация не отнесена законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 № 2314 утверждены правила размещения и обновления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации), согласно которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации на безвозмездной основе размещают на официальных сайтах в сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем достоверную информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные): о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв; о радиационной обстановке; о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ; об обращении с отходами производства и потребления; о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Экологическая информация размещается на официальных сайтах или с помощью государственных и муниципальных информационных систем в виде электронных документов в формате, не зашифрованном или защищенном от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информации с ее содержанием, а также ее получение без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.
Субъект размещения экологической информации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность экологической информации, размещенной на официальном сайте или с помощью государственных и муниципальных информационных систем
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
порядок получения комплексного экологического разрешения
В соответствии со ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в которой указывается следующая информация: наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии; сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии); расчеты технологических нормативов; нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов; обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект программы производственного экологического контроля; информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2022 утвержден порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешения и внесения в них изменений.
Срок рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения не может превышать 63 рабочих дня.
Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет
В случаях замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, комплексное экологическое разрешение подлежит переоформлению одновременно с актуализацией учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года.
Ответственность за нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха
Нарушение правил охраны атмосферного воздуха образует состав административного правонарушения по ст. 8.21 КоАП РФ.
Так, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 251 УК РФ за нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются принудительными работами на срок от двух до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2023 году
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.01.2023 № 63, продлевается действие на 12 месяцев ряда природоохранных разрешительных документов, если срок их действия истекает в 2023 году.
В частности, будут продлены сроки действия:
— санитарно-эпидемиологического заключения (за исключением санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности, работы, услуги, санитарно-эпидемиологических заключений на размещение объекта, санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию);
— разрешений и лимитов на выброс, сброс, полученных в отношении объектов I категории негативного воздействия на окружающую среду, а также разрешений на временные выбросы.
Кроме того, продлению на 12 месяцев подлежат разрешения лимиты на выброс, сброс, полученных в отношении объектов I категории негативного воздействия на окружающую среду, если срок их действия истек в период с 24 февраля по 13 марта 2022 года.
Мобильное приложение Турист – твой цифровой помощник в путешествии
В мобильном приложении «Турист» путешественники могут узнать интересные факты о достопримечательностях Донского края, увидеть красочные фотографии, насладиться аудиоэкскурсиями, быть в курсе культурных событий, заранее узнать, где можно остановиться для отдыха и вкусно поесть.
Цель создания мобильного приложения «Турист» — объединение информации для туристов, путешествующих по Ростовской области, в едином цифровом пространстве. Приложение знакомит с интересными местам и маршрутам, демонстрируя на конкретных примерах туристический потенциал Донского края.
«Для того, чтобы пользователи имели представление о том, что можно увидеть и как интересно провести время даже в самых удаленных уголках нашего края, мы проводим огромную работу по сбору и актуализации информации. Общаемся со знатоками Донского края, и для каждого из представленных в путеводителе районов, буквально по крупицам собираем интересный и актуальный контент», – рассказал Кирилл Дьячкин — заместитель министра цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области.
Сейчас версия «Туриста» содержит данные о 7 районах Ростовской области. До конца текущего года планируется охватить еще 24 района. Созданы группы во всех популярных социальных сетях и мессенджерах, где ежедневно публикуется информация об интересных местах и событиях региона.
Пользователи уже сейчас могут бесплатно скачать приложение в магазинах App Store и Google Play и отправиться с «Туристом» в путешествие по городам Азову, Новочеркасску, Таганрогу, а также Азовскому, Орловскому и Шолоховскому районам области.
Скачать МП «Турист»:
Play Market https://clck.ru/33Xkmp
App Story https://clck.ru/33uiMp
Еще больше новостей о МП «Турист» :
телеграм-канал: t.me/turist_ro
Рекомендации родителям: «Угроза выпадения ребенка из окна»
Ежегодно с началом летне-весеннего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна! Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.
Безопасность ребёнка напрямую зависит от осторожности и ответственности взрослых. Случаи выпадения малолетних детей из окон в отсутствие опеки родителей подпадают по действие ст.125 УК РФ («оставление в опасности»). Максимальное наказание за данное преступление составляет один год лишения свободы.
Рекомендации родителям: «Угроза выпадения ребенка из окна»
• Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
- Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна — дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
- Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
- Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
- Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
- Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
- Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.
- Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
- Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут
смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
- Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.
Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.